Вход Господень в Иерусалим

Сегодня православные христиане переживают одной из важнейших событий в евангельской истории – вход Господень в Иерусалим. Этот день в народе называют Вербным воскресеньем. Этому событию были посвящены литургия и акафист в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи. Христос спустился с горы на молодом осле к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа. Вход Господень в Иерусалим воспринимался как вход истинного Царя Израиля, перед которым постилали одежды и пальмовые ветви. Сегодня мы знаем, что Христос вошел в Иерусалим не только как Царь Израиля, но и как Царь Небесный – не для избавления израильтян от римского владычества, но ради избавления всего человечества от владычества сатаны.

Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм. Мы – с вербами – первыми зеленеющими деревьями.

Христос знал, что идет на смерть. Он шел на нее добровольно ради спасения всего человечества. Поэтому Его вход в Иерусалим предваряет собой страстную седмицу – неделю Его мучений – страстей, смерти и воскресения.

Через четыре дня Иуда предаст Его на смерть, ученики в страхе разбегутся, а народ, который кричал Ему «Осанна в вышних», будет кричать «Распни Его».

Давайте несколько оставшихся дней до Пасхи побудем со страдающим Господом, не оставим Его в одиночестве, чтобы 2 мая радостно воскликнуть «Христос Воскресе»!

На снимках: окропление освященной водой веточек вербы в Вербное воскресенье.

(10)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *